Блог

20 пунктов от СЕО о том, как на самом деле происходит взаимодействие в команде

2024-01-30 17:11
Недавно в течение двух дней мы проводили очередной тренинг для усиления сплоченности и постановки амбиций в команде. Несмотря на то, что мы опытная команда и работаем весьма эффективно, я получил новые инсайты и подметил для себя пару важных моментов по работе в команде. Какие именно - рассказываю ниже.
1. Мы, как взрослые люди, чаще готовы поддержать мнение большинства и не высказывать свое, если оно существенно отличается.

2. Остаться в тени принимаемых решений легко, достаточно лишь поддерживать мнение большинства, без попыток критического осмысления.

3. В любой команде есть люди с отличающимся мнением, которое они не стремятся высказать. Нужно создавать условия для раскрытия всех мнений.

4. Право на ошибку по умолчанию мы не предоставляем, что часто мешает эффективности.

5. Загоняя себя в цейтнот, мы перестаем взаимодействовать как команда.

Важно поддерживать спокойствие команды, даже когда есть причина волноваться – волнение не добавляет ничего к результату.

6. При решении сложных задач, члены команды склонны продвигать свои идеи и не слушать в этот момент иные мнения.

7. Несоблюдение договоренностей может превратиться в привычку, и это начинается с самых незначительных мелочей.

8. Споры чаще всего не несут смысловой нагрузки, а являются проявлением защитного механизма нашего мозга (более древнего уровня мозга, который отвечает за эмоции). Этот механизм вполне возможно перенастраивать по своему усмотрению.
9. Взрослые люди чаще всего кивают и показывают, что держат происходящее под контролем, но не могут вспомнить, о чем точно говорил сосед через минуту.

10. Мы реально понимаем друг друга по-разному. Вам может показаться, что сказанная вами фраза будет моментально воспринята, но это не так. Каждый понимает (если слышит вообще) вашу фразу по-своему.

11. Ответственность за то, что тебя услышат лежит на тебе самом.

12. Команда часто ждет, чтобы лидер вел за собой во всех делах. Самоорганизующаяся команда – достижимая вершина правильного командного взаимодействия.

13. Люди редко держат цель в голове на протяжении долгого времени. Это начинает уводить команду от истинной цели и снижает в разы эффективность действий.
14. Поиск виноватого, в случае проблем, сильно снижает энергию команды.

15. Действительно сложная задача вводит команду в стресс и членам команды хочется переключаться на более простые задачи, не доводя до конца исходную.

16. Разделение ролей в команде при решении сложных задач сильно повышает эффективность.

17. При решении сложных задач важно чаще пробовать, чем бесконечно обсуждать.

18. Реальное дыхание команды появляется тогда, когда каждый ее член перепрыгивает собственное «Я».

19. Со временем, команда усредняет свою эффективность по самому слабому игроку. Важно прокачивать членов команды.

20. Очень сложно сменить образ действий на более эффективный, когда в старый путь вложено много усилий.

Это лишь часть моих наблюдений, которые подходят абсолютно ВСЕМ. Именно поэтому руководителям будет полезно прочесть и взять эти выводы на заметку. Также я специально не проводил группировку наблюдений, чтобы вы сами смогли прочесть каждое и попробовать переложить их на свой бизнес.

С какими из выводов вы не согласны и почему?